Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

  

Новости

 

 

 


Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблемы. Обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс. Именно такая организация обучения способствует формированию представлений о здоровьесбережении и научит детей отличать здоровый образ жизни от нездорового, поможет в дальнейшем беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Мы считаем, что если изучать основы профилактики пагубных привычек и пользоваться простыми, но эффективными  здоровьесберегающими правилами, то следует ожидать формирование здоровых установок и навыков, снижающих вероятность приобщения подростков к таким вредным привычкам как алкоголь, курение, наркотики.  Наш социальный проект «Дарю тебе сердце», проходящий в эти дни направлен на достижение именно этих задач. (doc)


 

3 марта в нашей школе прошло общешкольное родительское собрание по теме «Возрастные особенности и факторы риска». Директор школы Людмила Николаевна Легоньких познакомила родителей с особенностями реализации программы по формированию навыков жизнестойкости в 2015-2016 учебном году», заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ирина Викторовна Жильцова рассказала о механизмах работы по ФЖО на уроках. Так, например, на уроках математики: предлагаются задания, способствующие развитию действий самоконтроля и самооценки (задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных, задания на нахождение рационального способа решения, задачи с лишними, недостающими или некорректными данными, задания, допускающие нестандартные решения), на уроках литературы рассматриваются пути выхода из трудных жизненных ситуаций на примере художественного анализа образов героев литературных произведений, на уроках естественно-научного цикла – через рассмотрение биографий великих ученых и первооткрывателей, на уроках физической культуры решаются вопросы по воспитанию волевых качеств, честолюбия, инициативы, трудолюбия, терпения, умения мобилизовать свои возможности, создаются условия для  понимания себя, веры в свои возможности. Педагог-психолог Юлия Сергеевна Ковшова остановилась на возрастных особенностях детей и обсудила с родителями возможные факторы риска в каждом возрастном периоде.


 

По инициативе учащихся 9а класса в нашей школе прошел конкурс на лучший видеоролик «Расскажи о жизнестойкости!». На суд жюри – ребят из числа Совета школьников были представлены видеоролики 6а, 7б, 8а, 8б, 9а, 9б классами. Лучшим по мнению всех членов жюри признан видеоролик, подготовленный Прохоровой Анной, учащейся 9а класса, и именно он размещен на главной странице нашего раздела.


 

 

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

 

 

В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилилось демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому одна из задач школы – научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. С этой целью в школе проведен социальный проект «Доброта как солнце». (doc)


 

Все мы разные - у нас разные прически, глаза разного цвета, разный рост. Но в чём-то мы все похожи: когда весело - мы улыбаемся, когда грустно, можем заплакать. Все зависит от нашего настроения. Настроение - это то, на какое эмоциональное состояние внутри себя человек настроен. Настроение диктует выбор цвета в одежде, выбор красок при рисовании картин и др. А может ли быть наоборот? Можно ли повлиять на свое настроение, изменив цвет в одежде, цвет в красках или изменить гамму цветов окружающего тебя мира? Цвет окружает нас и определяет наш мир. Одни цвета успокаивают, другие возбуждают. Мы используем цвета для описания собственного мира, для привлечения внимания, выражения собственной точки зрения. Психологи считают, что, ничто не создает настроение так быстро, как цвет. Исходя из гипотезы, что, используя знания о влиянии цвета, можно помочь человеку регулировать свое состояние, волонтерская группа учащихся школы решила использовать цвет как «волшебную палочку» для улучшения настроения школьников, а также научить их управлять своим настроением. Это особенно актуально, учитывая, что именно в школе происходит эмоциональное, социальное и психическое становление личности.  С этой целью 4 декабря 2015 года в школе были проведены мероприятия в рамках социального проекта «Цветное настроение». (Подробнее...(doc,презентация))


 

20 ноября 2015 года в рамках реализации программы по формированию навыков жизнестойкости состоялся семинар-практикум для классных руководителей 1-11 классов по теме: «Психологический комфорт в школе и дома. Роль семьи и школы в формировании у детей  и подростков модели поведения в кризисной ситуации».

На семинаре рассмотрены вопросы организации эффективной и продуктивной работы с родителями в  индивидуальной и групповой формах работы.

Членами рабочей группы представлены различные приемы и методы взаимодействия с родителями на разных возрастных этапах. М.Н. Кладько, учитель начальных классов, классный руководитель 2б рассказала об опыте изучения психологического климата в семье с помощью анкетирования детей и их родителей. О.А. Воробьева поделилась опытом работы в организации дискуссионных родительских собраний. А Л.И. Евсюкова рассказала о приемах, используемых в индивидуальной работе с родителями.

В результате работы семинара-практикума классными руководителями составлены буклеты для родителей, раскрывающие особенности формирования навыков жизнестойкости у детей разного возраста.

Познакомиться с буклетами можно на сайте школы в разделе «Формирование навыков жизнестойкости» «Информация  для родителей» (http://kurschool.edusite.ru/p114aa1.html)

Также на сайте школы в разделе «Формирование навыков жизнестойкости» все желающие могут задать любой интересующий вопрос или оставить свой комментарий.   


 

  22 октября рабочая группа во главе с педагогом-психологом школы Ю.С. Ковшовой провела  семинар-практикум для учителей-предметников (начальных классов, среднего и старшего звена) по теме: «Использование материала учебных предметов, как опосредованное педагогическое воздействие в вопросе формирования базовых компонентов жизнестойкости обучающихся».

В начале семинара Юлия Сергеевна предложила педагогам  поговорить о том, что такое стресс, как он проявляется и что делать, чтобы сохранить свое душевное здоровье в трудных жизненных ситуациях, ведь когда речь идет о формировании жизнестойкости обучающихся, то предполагается само собой разумеющимся тот факт, что педагог работающий с учащимися должен быть неким идеальным существом, которое никогда не раздражается, не испытывает переживаний – то есть сам является жизнестойким. Предложенные «позитивчики» не только заставили улыбнуться всех участников семинара, но и помоги создать позитивный настрой на работу. 

 Также педагогам было предложено провести упражнение «Комплимент», которое помогло осознать, что в каждом человеке есть положительные качества, но чтобы их заметить, надо внимательно и доброжелательно относиться друг к другу. А закончилась первая часть семинара упражнением «Приятный сон» направленным на снятие психомышечного напряжения, отдых, восстановление сил, мобилизацию.

Во второй части семинара педагоги распределились по группам - начальные классы, среднее и старшее звенья, в которых проработали вопросы формирования базовых компонентов жизнестойкости (навык самоконтроля и произвольности, самооценка, ценностные ориентации, коммуникативная и социальная компетентность) на разных этапах урока, а также возможность использования материала различных учебных предметов, как опосредованное педагогическое воздействие направленное на формирование навыков жизнестойкости обучающихся.

По результатам работы руководитель каждой группы представил наработанные материалы, в которых отражался положительный опыт работы практически каждого педагога школы.

Участниками семинара отмечено, что вопросы формирования навыков жизнестойкости учащихся очень тесно связаны с различными областями воспитательного процесса, а методы и приемы работы понятны и во многом знакомы.   


 

Запуск пилотного регионального проекта по формированию навыков жизнестойкости

            Наша школа, второй год подряд, является участником краевого пилотного проекта по формированию навыков жизнестойкости обучающихся. В 2015-2016 учебном году в проекте участвуют 30 школ с разным количеством обучающихся (от 50 до 1200), из всех образовательных округов края. Основными разработчиками проекта выступил Алтайский краевой центр диагностики и консультирования и Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования. Научный руководитель регионального пилотного проекта, заведующий кафедрой клинической психологии Алтайского государственного университета, кандидат психологических наук, Дмитрий Труевцев, подчеркивает, что содержание проекта направлено на построение системной модели в пилотных школах по формированию поведенческих навыков обучающихся, позволяющих сопротивляться негативным влияниям среды, эффективно преодолевать жизненные трудности, трансформируя их в ситуации развития.

Для создания программы работы школы по формированию навыков жизнестойкости приказом директора организована рабочая группа в составе Яворницкая О.В., заместитель директора по воспитательной работе, Ковшова Ю.С., педагог-психолог, Кладько М.Н., учитель начальных классов, классный руководитель 2б, Воробьева О.А., учитель русского языка и литературы, классный руководитель 6а, Евсюкова Л.И., учитель истории и обществознания, классный руководитель 11а.

30 сентября 2015 года в школе состоялся семинар для классных руководителей по теме: «Содержание программы по формированию навыков жизнестойкости обучающихся. Психолого-педагогические технологии формирования навыков жизнестойкости обучающихся (дискуссия, ролевая игра, социальное проектирование и т.п.), обсуждение системы преемственности на этапах начального, общего и среднего образования». Перед педагогическим коллективом школы поставлена задача включения в работу над формированием навыков жизнестойкости обучающихся всех обучающихся и их родителей.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"