Курья  

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Воспитательная работа в школе.

 

Вся воспитательная работа в школе направлена на воспитание компетентной личности.

Школьная система воспитания выстроена таким образом, чтобы формировать качества личности, обеспечивающие ее включенность в различные сферы жизнедеятельности общества (социальная активность, культурно-досуговая деятельность, способность к творческому проявлению своих способностей, ответственность, потребность к достижению успеха, самореализации и самоутверждения, притом четко ориентируя учащихся в ценностном мире, помогая различать добро и зло).

Целью воспитания на начальной ступени является - формирование элементарных нравственных правил поведения, элементарных коммуникативных умений.

Школа первой ступени (1-4) выполняет следующие функции: образовательную, развивающую, оздоравливающую. Её работа строится с учетом интересов семьи, возможностей школы, стремлений и интересов самих учащихся. Внеурочная образовательная деятельность организуется учителями начальных классов, старшей вожатой, психологом. Они организуют проведение всевозможных культурно-досуговых мероприятий, проводимых в различных формах: коллективно-творческое дело, малые олимпийские игры, устный журнал, игра-путешествие, лекция, беседа, конкурс, праздники «Семья и школа» и т.д.

Образовательная и развивающая функция реализуется через: учебные занятия, внеурочную программную образовательную деятельность (работа факультативов, участие в проектной работе, в психологических тренингах, работа кружков). На этом этапе учащиеся проверяют свои силы, возможности в свободных действиях, самоутверждаясь и самовыражая себя. Одновременно создаются условия внутренней активности личности. В втором классе на торжественной линейке дети становятся членами детской организации «Радуга», включаются в активную работу класса и школы, принимают участие во внутришкольных и районных мероприятиях.

Оздоравливающая функция реализуется через организацию горячего питания, ежедневные прогулки, физминутки, часы двигательной активности, создание благоприятного микроклимата в коллективе, дни здоровья, месячник спортивномассовой работы, спартакиады школьников, президенские состязания, малые олимпийские игры, работа спортивных секций и офп, групп здоровья.

Школа второй ступени (5-9) основывается на общественно-значимой деятельности учащихся и направлена на формирование гуманистической позиции в общении и взаимодействии с людьми разного возраста. Школа второй ступени сохраняет принцип преемственности начальной школы. Продолжают свою работу кружки и секции, расширяется календарь творческих дел и мероприятий, меняется детское школьное самоуправление (подростковая организация «Школьное братство»).

Основная цель третьей ступени - содействие социальной адаптации учащихся, их общественному и гражданскому самоопределению.

В школе третьей ступени (10-11) происходит индивидуальное самоопределение, самовыражение личности через работу мастер-классов, школьное самоуправление (парламент, пресс-центр, правительство, участие в социальных проектах, участие во всероссийских, краевых и районных олимпиадах и конкурсах.


Вся воспитательная работа в школе строится на основании программы воспитания и других педпрограмм:

· План воспитательной работы МБОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа» на 2016-2017 уч. год;
· Программа деятельности детской организации «Радуга»;
· Программа деятельности подростковой организации «Школьное братство»»;
· «Каникулы» - Программа по организации летнего отдыха детей и подростков;
· Программа по гражданско - патриотическому воспитанию «Я – достойный гражданин своей Родины»;
· Программа правового воспитания «Демократия»;
· Программа «Будем здоровы» по воспитанию осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
· Программа «Семья и школа»;

Рабочие программы внеурочной деятельности на 2016-2017 уч. год:

       

Фамилия, Имя, Отчество

Название внеурочки

Рабочие программы

1

Шевченко Г.В.

Хор «Малышок», «Школьный хор»

doc

 

2

Зайцева Е.Ф.

«Лёгкая атлетика»

doc

 

3

Щукина Н.А.

«Корригирующая гимнастика»

     doc

4

Щукина Н.А.

«Квиллинг»

doc

 

5

Федосов С.Г.

«Декоративно-прикладное творчество»

doc

 

6

Турулина Н.Г.

«В мире книг»

doc

 

7

Максикова И.П.

«Школьный театр»

doc

 

8

Кузьмичёв Е.В.

«Безопасность дорожного движения»

doc

 

9

Тороян И.А.

«Удивительный мир слов»

doc

 

10

Тороян И.А.

«Азбука добра»

     doc

11

Кладько М.Н.

«Умники и умницы»

doc 

12

Тороян И.А.

«Мир геометрии»

doc

 

13

Карташова Т.А.

«Этика:азбука добра»

doc

 

14

Торшина Т.А.

«По-знавай-ка»

doc

 

15

Евсюкова Л.И.

«Школьный музей»

doc

 

16

Филоненко Е.А.

«Весёлая грамматика»

doc

 

17

Костина М.А.

«Гид по англоязычным странам»

doc

 

18

Изотова В.В.

«Спектр»

doc

 

19

Канунникова И.Е.

«Милосердие»

doc

 

20

Канунникова И.Е.

«Пресс-Центр»

doc

 

21

Канунникова И.Е.

«Лидер и команда»

doc

 

22

Жердева Н.А.

«Удивительный мир слов»

doc